Путешествие по Индии

Мохини — Германия

В феврале 2006 года Свами Вишвананда отправился в Индию давать даршан в Мумбаи (Бомбей). Я в тот момент находилась в южной Индии и планировала поехать повидаться со своим гуру. Я решила поехать в Мумбай на поезде, что предполагало поездку длительностью 35 часов (и это при хорошем раскладе). С одной стороны, я страшилась поездки в поезде, а с другой — не могла дождаться встречи со Свамиджи.

Отправившись на вокзал, я не была уверена, что смогу купить билет. Но на вокзале я обнаружила, что очередь в листе ожидания сдвинулась, и мне досталось последнее место в ночном вагоне. В жарком и влажном климате южной Индии наличие места в кондиционированном вагоне — это большое облегчение.

Путешествие на поезде по Индии сильно отличается от поездки на поезде на Западе. К примеру, то, что считается чистым в Индии, далеко от представлений чистоты на Западе. Наличие мышей в вагоне — не в новинку. Я лишь надеялась на отсутствие тараканов в постельном белье. В полночь мы тронулись, и я решила провести следующие 30 часов за повторением мантры.

Несмотря на то, что путешествие на поезде по Индии — довольно непростое испытание, это весьма романтично. Мне кажется, что нет лучшего способа насладиться красотой страны, чем из окна поезда. Я могу часами любоваться ландшафтами в окне или через открытую дверь. Я будто сливаюсь с землей и живущими на ней людьми.

Ночью особо поспать не удалось из-за концерта непрекращающегося храпа. Чтобы хоть как-то успокоиться, я начала представлять нашу встречу со Свами в Индии. Я помолилась, чтобы получилось без проблем найти в отеле Мумбаи комнату, которую мы собирались разделись с другой преданной. С собой у меня был лишь адрес отеля и места, где должен состояться даршан. Я понятия не имела, как найти их в Мумбаи. Поезд должен был прибыть днем, так что я решила, что у меня будет достаточно времени, чтобы добраться до отеля засветло, до начала даршана. Меня пугала мысль, что, возможно, по Мумбаи мне придется передвигаться в темноте. Я молилась о защите и руководстве и еще глубже погрузилась в мантру.

После 24 часов в пути я услышала от соседей, что наш поезд опаздывает на 4 часа. Это означало, что я прибуду поздним вечером. Я почувствовала, как разрастается пустота в моем животе. Я не знала, ни в какой части города находится мой отель, ни где мне искать место даршана, ни куда прибудет мой поезд. У меня на руках был лишь клочок бумаги с двумя адресами. Повлиять на задержку поезда я не могла, так что оставалось лишь уповать на Господа. Поэтому я усилила свою молитву. Господь, прошу Тебя, сделай что-нибудь, чтобы я смогла безопасно добраться до даршана Свами Вишвананды.

Я начала опрашивать своих соседей, не знают ли они, куда пребывает поезд и сколько времени займет дорога до отеля. Мой вопрос вызвал целую дискуссию среди пассажиров, и через некоторое время мы пришли к выводу, что если доехать до конечной станции в Мумбаи, то добираться до отеля на такси мне придется еще полтора часа. Мне объяснили, что лучше всего попасть на центральную станцию, но это возможно только на местных поездах. Мой поезд на центральную станцию не пребывал. Мне посоветовали сойти с поезда за четыре остановки до конечной, а потом уже пересесть на местный поезд и добраться до центрального вокзала.

Я начала вспоминать мои предыдущие поездки на местных поездах Мумбаи. На вокзалах в пригороде Мумбаи редко можно найти информацию на английском, а я ни слова не понимаю на махарати. Ко всему прочему, это будет час пик, так что все будет забито людьми. Как мне удастся найти нужный поезд? Я начала нервничать еще больше, так что еще глубже погрузилась в свою молитву небесам.

К моему облегчению, Господь сжалился надо мной в этом затруднительном положении. Вдруг ко мне подсел какой-то мужчина. Наверное, он зашел в поезд на одной из станций. Он предложил помочь мне сойти с поезда на нужной станции и найти следующий поезд, даже если ему придется пропустить свой поезд. Я благодарила Вселенную.

Я последовала за новым знакомым. Он быстро спускался и поднимался по ступенькам, чтобы добраться до касс. Вокзал был полон людей, и нам сложно было протиснуться к кассе. Я даже не успела заметить, как он пробрался к кассе и купил мне билет на местный поезд. Более того, этот мужчина довел меня до нужной платформы. Без него я бы не справилась! На платформе он указал на то место, где останавливается женский вагон. Он настойчиво посоветовал мне не садиться в смешанный вагон, поскольку для европейской женщины это может быть опасно. Платформа быстро наполнилась людьми, но мой спаситель не покидал меня. Мимо прошло 5 или 6 поездов, мы ожидали моего поезда уже полчаса, но незнакомец повторял: «Это не твой поезд, и этот тоже не твой». Когда прибыл мой поезд, мужчина объяснил мне, что нужно пробраться через толпу пассажиров, иначе есть риск не сесть на поезд. Среди огромной толпы женщин меня практически впихнули в вагон. Я обернулась взглянуть на моего помощника, но он уже покидал платформу. Я была глубоко тронута честностью, щедростью этого мужчины и тем, что он не оставил меня, пока не посадил на правильный поезд. Мне оставалось лишь поблагодарить Господа и помахать моему спасителю вслед.

Уже в поезде было очевидно повышенное внимание пассажиров к западной женщине, направляющейся в Мумбаи в местном поезде в час пик. Все на меня внимательно смотрели, поэтому я лишь глубже ушла в свою мантру, пока поезд пробирался сквозь грязные, дурно пахнущие пригороды Мумбаи.

К моменту прибытия я так сильно устала, что уже еле стояла на ногах. Мне еще предстояло найти честного водителя такси, который смог бы довезти меня до даршана. Я опять обратилась к божественной помощи. Когда мы добрались до конечной остановки, в вагоне осталась лишь одна женщина, мусульманка, сидящая напротив меня и одетая в курту. Когда поезд остановился на станции, она сказала мне: «Я покажу тебе, как сойти с поезда. Встань около меня и жди, пока все остальные сойдут с поезда. Только потом мы выйдем из вагона. Так мы избежим толчеи». Я последовала ее совету, и мы без усилий вышли из поезда. Женщина обернулась и попрощалась со мной. Я окликнула ее и спросила, не может ли она показать, где находится такси. На ее вопрос, куда я направляюсь, я показала свой листочек с адресом. Взяв мой лист бумаги, женщина бросилась бежать со всех ног. О, Боже!! Там же указан адрес! Все, что мне оставалось — бежать за ней. Вдруг из-за колонны появился незнакомец. Выглядел он совсем не дружелюбно. Женщина остановилась около него и начала бурно ему что-то объяснять, а затем отдала ему мою бумажку. Он в свою очередь тоже бросился бежать. Что вообще происходит? Женщина бежала за ним, а я бежала за женщиной. Гнаться за ними было непросто, поскольку у меня с собой был еще и багаж. Когда я наконец ее догнала, она сказала, что это ее муж и что она попросила его найти для меня такси. После того как они поговорили с несколькими таксистами, мне нашли машину. Я бросила свои вещи на заднее сиденье и села в такси. К моему удивлению, даршанный холл находился всего в трех кварталах от вокзала.

Когда я зашла в зал, на меня снизошло глубокое чувство благодарности и радости. Мне не хватало слов, чтобы выразить благодарность Господу за его защиту и руководство. Все погрузилось в тишину, я не слышала шума улиц. Беспокойство покинуло меня, ведь я добралась до цели.

Я заглянула в зал, но даршан уже закончился. Свамиджи давал свое последнее интервью. Он поприветствовал меня улыбкой. Я поклонилась ему и внутри поблагодарила за его заступничество. С улыбкой на губах я осознала, что готова проехать еще 40 часов ради одного этого момента.

Закончив, он подозвал меня кивком головы. Я преклонилась к стопам моего возлюбленного гуру. С глубочайшей благодарностью я окунулась в океан его любви, и все что он мне сказал: «Ты приехала поздно».