Сорок лет в пустыне
Шрихара — Майкл Дж. Чилле — США
Вернувшись через час, я все ещё не осознавал, что только что произошло. Он дал мне лечебное масло и уверил меня, что от рака я не умру и что мне нужно оставаться позитивным. Он сложил руки, закрыл глаза и произнёс мое имя — Майкл. Когда он раскрыл ладони, там лежало кольцо. Я бросился ему на шею, чтобы обнять в типичном итальянском стиле, и сказал, что люблю его. Не помню всего, о чем мы с ним потом говорили. Мы купались в теплом море чувств. Я сказал Свами, что хочу, чтобы меня инициировали, и он ответил: «Конечно, проведем инициацию после даршана».
После этого я отправился в небольшую часовню с иконами, где мог поразмышлять о только что случившемся. И тут я осознал, что сегодня был тот самый День труда (праздник в США), когда сорок лет назад я впервые попытался стать монахом: это была библейская метафора. Сорок лет назад я вступил в Доминиканский орден в Провиденсе, в Род-Айленде. Теперь, кажется, сорокалетнее странствие по пустыне подошло к концу. Понимая, что поиск окончен, что я достиг Обетованной земли, я лег на пол лицом вниз и заплакал. Благодарность и облегчение охватили меня. Так долго я жил с разбитым сердцем. В тот момент все мои духовные желания из детства были исполнены. Я знал, что был исцелен во всех смыслах.
В тот вечер во время инициации во мне были посеяны семена новой духовной жизни. Я уверен, они вырастут и дадут много плодов. По божественному промыслу мой ангел хранитель и подруга, Мадхеви, стала свидетелем моей инициации в джал брахмачари с именем Шрихара. Это имя означает Лакшми и Вишну — вечные женский и мужской аспекты.
Только по дороге назад в Голландию я понял истинное значение слов сказанных Свами, пока мы собирали семена: «Белые никогда не вырастут! В них нет жизни!» Не удивлюсь, если посажу все семена недотроги, и половина из них не прорастет.
Святым Фомой Аквинским, средневековым доминиканским мистиком, была придумана фраза «felix culpa» (счастливая ошибка) для описания первородного греха. Счастливая ошибка, удачная ошибка в человеческой природе, которая привела к необходимости прихода в мир Спасителя и явления Иисуса Христа. Без счастливой ошибки в форме рака я, может, не был бы благословлен присутствием Свами в моей жизни. Возможно, он всегда шел рядом и ждал, пока орудие в форме рака не повернет вспять мои воспоминания об истинном «Я» и готовности. В том же году на ретрите в Америке Свами говорил о себе как о мосте — мосте к Богу. Бог — это истинное место назначения.