Шри-Шри Гуру-Таттва

Вопрос 1

«Пожалуйста, дайте нам сегодня некоторые наставления о Шри Гуру Таттве. Почему, чтобы продвинуться на пути садханы, необходимо принять Гуру? Какие отношения должны быть у нас со Шри Гурудевом? Пожалуйста, расскажите всё, что мы должны об этом знать!»

Ответ

«Смотрите, чтобы продвинуться на духовном пути и обрести поистине духовную жизнь, садхак (претендент) должен, прежде всего, принять покровительство истинного духовного учителя. В Писаниях говорится: «agre guru-padāśraya» («агре Гуру падашрайа» – Прежде всего нужно принять покровительство Гуру). Без принятия покровительства истинного духовного учителя невозможно продвинуться на духовном пути. Теперь рассмотрим, кто такой истинный духовный учитель. Тот, который полностью верует в Бога, предан Ему безгранично и обладает всеми хорошими человеческими качествами в их полной мере – Сат Гуру (истинный духовный учитель), Он – Джагад Гуру (Вселенский учитель). А вы знаете, какие самые лучшие качества Гуру? Он очень любящий, чуткий, счастливый и полон прощения. Тот, кто не умеет прощать, не может быть ничьим Гуру. Просто подумайте, кто может быть таким же прощающим и таким же счастливым, как Гуру?Гуру здесь для того, чтобы создавать, а не разрушать. Мы – невежественные души, совершать проступки – наша природа, а природа Гуру – прощать эти проступки всем сердцем. Подавая такой великий пример, Он ведёт нас вверх по пути самосовершенствования.

В этом мире существует один принцип (таттва), который не подлежит никаким обсуждениям или спорам. Вы должны выполнять указания без рассуждений. Хотите знать, к чьим стопам вы должны склонить голову без рассуждений? К стопам вашего Шри Гуру, который неотличен от Бога. Не может быть никаких сомнений в Том, чьим стопам вы однажды предложили свой ум, тело, жизнь; чьим стопам вы однажды отдали всего себя, преклонив голову. В этом мире невозможно всё время следовать каждому приказу, а также постоянно сдерживать себя от критики других людей за их ошибки в работе. Но есть одно место, где вы должны исполнять приказы беспрекословно, где вам следует полностью воздерживаться от придирок, и где вообще не должно быть никакой критики и дискуссий. Человек не может постоянно склонять голову у ног каждого, но есть одно место, где вам следует склонить голову беспрекословно. Зачем сомневаться и придираться к тому, чьим стопам вы однажды предались со словами: «О, Господин! С этого дня я твой!» Вот так вот. Я провёл всю свою жизнь, неся груз размышлений. С самого рождения я постоянно проводил различия: «Это хорошо, а то плохо; этот путь хорош, а тот негоден». И никак не мог высвободиться из лап этого различающего ума. Когда я хотел повернуть налево, кто-то приходил, хватал меня за шею и с силой толкал вправо. Я думал, что мой уклад жизни обернётся для меня чем-то хорошим, но всё шло не так. Только подумайте! Опираясь на свои собственные домыслы, я так и не мог прийти ни к какому конкретному заключению. Я потерпел неудачу и в конце концов сложил всё бремя своего дискриминирующего ума к Твоим стопам со словами: «Господин, делай что пожелаешь!» И зажил, выдохнув с облегчением. Зачем же мне теперь снова строить домыслы о Тебе? Если я начну, то куда меня это заведёт? Жизнь того, кто после принятия прибежища у стоп Гуру снова начинает искать различия, становится поистине жалкой.

В этом мире определённо должно быть место, где я не буду проводить различий, где смогу найти охлаждающий отдых от беспокойного, жгучего существования. Шри Гурудев стоит рядом со мной как сень бесстрашия, дающая покой и прохладную тень. Под сенью Его стоп я могу сидеть и слушать приятные, сладкие как мёд слова, исходящие из его божественных уст и проникающие в самое сердце,узнавать об извечной обители, в которой всегда царят покой и счастье, и в этом опаляющем материальном мире уже вкушать её сладость. Нужно так глубоко почитать своего Гуру, чтобы у вас не оставалось никаких размышлений о Его недостатках или достоинствах. Если вы думаете: «Прабху, Вы не очень правильно поняли этот вопрос» или «То, что Вы сказали, неправильно», то Он станет для вас лишь обычным человеком. Нет, такие сомнения или придирки здесь не уместны. Если Он говорит, что «Bel» (некий фрукт) – это «Tala» (плод пальмы) – мы должны принимать это со склонённой головой: «Да, это Tala». Если у вас нет такого глубокого почтения к своему Гуру, ваша связь с Ним бесполезна. Также следует понять, что принятие Гуру не сулит вам никаких крупных приобретений. Если вы не можете полностью следовать своему Гуру, то нет нужды и принимать Его».