Шри-Шри Гуру-Таттва

Вопрос 9

«Как Бог слышит зов преданного?»

Ответ

«Смотрите, Шри Гурудева – это непосредственная материальная форма Бога. Просьбы преданных, их слёзные мольбы, конечно, не всегда достигнут Господа; но они достигнут Его стоп через Шри Гуру – это абсолютно точно. Видите ли, в форме Шри Гуру Бог лично слышит просьбы преданного. Позже, не напрямую, Господь услышит их в Своей форме Бога. Если преданность преданного зависит от его преданности Шри Гуру, тогда он придёт к лотосным стопам Господа, милость Бога также будет зависеть от милости Шри Гуру и открываться преданному. Так что это просто самообман просить Бога или предаваться Ему, пытаясь перепрыгнуть через Шри Гурудева, который и является осязаемой присутствующей здесь формой Бога. Такого рода зов Он услышит позже, то есть после того, как его услышит Гурудева в форме Антарьями. Однажды преданный попал в беду и тревожно кричал: «Гурудева!» В то время Господь сидел за накрытым столом в Двараке, вкушая пищу. Услышав зов, Он бросил трапезу и вскочил. Рукмини-деви спросила: «О Господь! Что случилось? Почему Вы встали, не поев?» Господь ответил: «Дорогая! Мне надо идти, меня зовёт преданный!» Рукмини сказала: «Ну и что? Так много преданных зовёт Вас всё время, но никогда раньше Вы не отказывались от еды в такой спешке ради них!» Господь ответил: «Да, дорогая, то, что ты говоришь, правда, но все зовут меня Бхагаван: «О Бхагаван! Спаси меня!» И Я прихожу спасать их чуть позже. Но к тем, кто зовёт меня со словами: «Гурудева! Спаси меня!», я должен явиться на помощь немедленно. Я должен явить им Свою Шри Гуру форму сразу же».

Преданный получает блаженство от служения Господу через служение Шри Гуру, вот почему я сказал, что тот, кто относится к Шри Гуру именно как к Богу, благословлён – он король преданных. Шри Гуру каранэ йар аче ништха бхакти; брахманда таритэ сеи дхаре махашакти: «Человек, сосредоточенный на преданности лотосным стопам Шри Гуру, обладает такой огромной силой, что может спасти целый мир». Опять же есть разные стадии Гуру-бхакти. В конечном счёте кульминацией Гуру-бхакти является Бхагават-бхакти. Гуру-бхакти достигает своей кульминации, когда ученик может полностью принять принцип «ядйапи амара гуру сунди бади йайа; татхапи амара гуру нитьянанда райа» – «Даже если мой Гуру ходит в бар, всё же Он именно Господь Нитьянанда». Скажите, сколько счастливых людей имеют такую стойкую веру в Гуру, что способны почитать Его как Самого Бога? Мы не можем до конца осознать Его как Бога, но мы так же не считаем Его обычным человеком и боимся совершать проступки. В таком случае Гуру может казаться нам каким-то монстром – и Он явится нам в форме Нарасимха Аватара».