Шри-Шри Гуру-Таттва

Вопрос 14

«Как Гуру и ученик должны воспринимать друг друга когда они встречаются?»

Ответ

«Однажды ученик со сложенными руками пришёл увидеть лотосные стопы своего Гурудева и смиренно сказал: «Прабху, я – полностью неприкасаемый, падший и низкорожденный. Как я могу выразить, сколько милости Ты пролил на меня, позволив прикоснуться к Своим стопам?» Услышав эти слова, его Гурудева сказал: «О! Знаешь ли ты, что я думаю, когда вижу тебя? Я думаю: «Мой Калипада пришёл», «мой Гирин пришёл» или «мой Говинда пришёл». Ничего другого нет в моих мыслях. Я не принимаю во внимание, низкого ты происхождения или высокого, беден или богат. Когда я вижу Калипаду, то просто думаю о нём как о своём невинном ребёнке Калипаде; видя Гирина, я думаю о нём как о своём простодушном ребёнке Гирине. Я совершенно не думаю, брахман ты или чандала, богатый или бедный. Для меня вы все лишь спутники моего Господа Нитьянанды, Его вечные слуги, и у меня с вами вечные отношения, рождение за рождением. Знаете ли вы, что Такура Махасайя сказал: nitāi caraṇa satya, tāhāra sevaka nityа — «Лотосные стопы Нитая — истина, и Его слуги вечны». Рождение за рождением вы являетесь слугами Нитьянанды, как же я могу презирать вас? Разве ты не знаешь, что мой Господь (Нитьянанда) обнимал чандалов? И, с другой стороны, ты же знаешь, в чём основная обязанность ученика? Послушный ученик видит своего Шри Гурудева как Самого Господа и никогда как обычного человека. Гуру никогда нельзя пренебрегать или игнорировать, а его приказания всегда должны исполняться. Шри Гурудева – это ачарья шакти Господа. В Шримад Бхагаватам Господь сказал Шри Уддхаве: ācāryaṁ māṁ vijānīyāt nāvamanyeta karhicit na martya-buddhyāsūyeta sarva devamayo guruḥ (11.17.27) — «Знай, что Ачарья (Гуру) — это Я, никогда не пренебрегай Им. Не обращайся с Ним как с простым смертным и не ищи в нём огрехи, ведь Гуру является совокупностью всех полубогов». И помни ещё одно — если кто-то почувствовал сильное желание находиться в обществе святых, нужно понимать, что Сам Господь пролил на этого человека Свою милость. Это не его собственное желание, а Божественное провидение! Только представь! Ты бы мог никогда не узнать меня, а я – тебя. Ты не говорил: «Когда однажды Ты увидел меня на фестивале в Панихати (прим: Данда махатсава — фестиваль дроблёного риса — был назначен Господом Нитьянандой Шриле Рагхунатха Дас Госвами для проведения в деревне Панихати, В.Бенгал. Этот фестиваль ежегодно празднуется вместе с большим фестивалем в июне)…». Это был Сам Господь, который привёл тебя туда. Как только Гуру и ученик встречают друг друга, между ними начинают развиваться медово-сладостные отношения мастера и слуги. Гуру, зная исключительную преданность ученика и искренность его служения, бросает на ученика любящий взгляд, а ученик, воспринимающий Гуру как Самого Господа, смотрит на Гуру с преданностью и любовью. Других мыслей здесь быть не должно. Фактически беспрецедентный экстаз, который пробуждается в сердцах Гуру и ученика, когда они встречают друг друга, заставляет их на некоторое время выйти за пределы материальной действительности; для каких-либо размышлений тут просто нет места. Гуру, чьё сердце наполнено состраданием, и ученик, полностью преданный лотосным стопам Гуру, могут непосредственно испытать истину этих слов. Встреча Гуру и ученика — очень сладостное событие, от которого преданный испытывает великое наслаждение».