Шри-Шри Гуру-Таттва

Вопрос 64

«Из Ваших слов я понял, что необходимо получить «Имя», и «мантру», и добрые наставления из уст Шри Гурудевы. Расскажите пожалуйста, каким правилам должен следовать ученик, получивший «Имя» и «мантру».

Ответ

«Хороший вопрос. Есть одно определённое правило принятия от Шри Гуру «Имени» и «мантры». Посвящённый ученик ежедневно должен повторять «Имя» и «мантру», полученные от Шри Гурудевы, в соответствии с Его указаниями. В писаниях говорится, что «Имя» нужно практиковать определённое число раз. Каждый должен практиковать «Имя» предписанное количество раз, руководствуясь собственными возможностями. Это должно быть просто и естественно. Писания запрещают практиковать столько, сколько кажется удобным, потому что ученик может прочитать меньше предписанного количества в день из-за лени или небрежности, стараясь при этом наверстать упущенное на следующий день, или вообще не придерживаться определённого количества. Поскольку отсчитывать на пальцах затруднительно, писания велят читать на чётках Тулси. Так делать нама-джапу очень удобно. Также есть и другие правила нама-джапы. Главное правило – придерживаться того количества, которое установил для вас любимый Шри Гурудева, и в соответствии с ним делать садхана-баджана. Конкретные правила тщательно объяснены в бхакти-писаниях, которые вы можете прочесть или прослушать. Вы должны рассматривать святое Имя, мантру, Шри Гурудева, давшего мантру, и «нами» (почитаемое божество) как единое целое, единую первооснову. Ежедневно практикуя «Имя» и «мантру», вы должны концентрировать своё внимание на образе Господа — на божестве (мурти) или Его изображении (это может быть любое изображение, которое вам нравится), наслаждаясь каждой частичкой Господа с ног до головы. Вы можете вспоминать различные игры Господа, которые вызовут сладчайшее чувство любви к Нему. Практикуя «Имя» и «мантру» таким образом, вы испытаете множество трансцендентных божественных видений, а после продолжительной практики постепенно забудете мирское сознание и глубоко погрузитесь в сознание вашего любимого божества. Достигнув такого состояния, вы полностью растворитесь в нём и получите благословение трансцендентного блаженства неземной сладости. Есть ещё кое-что, о чём вам нужно позаботиться. Вы всегда должны хранить в секрете свой опыт переживания «баджана». Если у вас есть какие-то сомнения, не задавайте вопросов всем подряд. Все вопросы о почитании любимого божества могут быть заданы только Шри Гурудеве. Вы можете советоваться с друзьями по обычным житейским делам, но у обычных людей нет понимания секретов «садхана баджана», поэтому не следует рассказывать о них другим людям, а только Шри Гурудеве. Когда вы слышите разговоры о Господе на религиозных собраниях или из уст какого-то великого махатмы, то должны принимать учения, которые благоприятствуют вашему преданному служению и сообразны учениям вашего Гуру, и отвергать всё то, что неблагоприятно. Когда вы слышите недружественные разговоры о бхакти и учениях Гурудева, то должны тихо и спокойно встать и уйти; никогда не следует вступать в споры перед другими людьми только для того, чтобы доказать своё мнение. Всегда ведите себя смиренно и праведно. Ведические писания рассказывают о Боге и являются Его словесным воплощением (ванмайи мурти). Какое бы писание вы ни начали изучать, прежде всего мысленно обратитесь к Шри Гурудеве и выразите Ему своё почтение, наполните своё сердце образом Господа, а затем читайте об истине, медитируйте в своём сердце на прочитанные строки, и тогда сможете испытать трансцендентное блаженство. Писания явлены свыше, в них нет ни слова лжи или небылиц. Писания не следует читать так же, как роман, новеллу или историческую повесть. Мудрецы прошлого так не делали — наоборот, они запретили нам читать писания мирским способом. Если некоторые события, о которых говорят писания, кажутся немного преувеличенными, не принимайте это за ошибку: такие явные преувеличения насыщают повествование и усиливают красоту поэзии. То, что я рассказал об «Имени» и «мантре», изучении священных писаний и религиозных беседах, поможет вам постепенно продвигаться по пути садханы».