Шри-Шри Гуру-Таттва
Вопрос 7
«Есть такой тип преданных, которые сегодня приходят на один сатсанг (прим. общество святых), завтра идут в другое место, а послезавтра в третье – одним словом туда, куда им захочется. Хорошо ли для садхака так сильно разбрасываться?»
Ответ
«Прежде всего садхаку следует отказаться от такой переменчивости характера. Послушный ученик должен изучать науку о Боге у Шри Гурудева, а также оставаться чётко сфокусированным на своём любимом божестве. Если же ученик будет менять свою преданность изо дня в день, то ничего не достигнет. Смотрите, если кто-то скажет мне: «Пойдём, Господь пришёл в то место, давай посмотрим на Него!», я не пойду туда без своего Гуру, даже если это правда. В конце концов Он здесь, в моём сердце. Если бы мне нужно было Его увидеть, Он сам бы меня к Себе притянул. И ещё: способны ли мы сейчас постичь Бога? Какую садхану и медитацию мы сделали, чтобы Его постичь? Мы даже не можем испытать и оценить величие и сладость садхака бхакты (следования путём служения и духовного возвышения) или махапуруша (великой души), что уж говорить о Самом Боге? Для таких некомпетентных людей как мы достаточно служить воплощённой божественности Шри Гурудева, следовать Его указаниям, обсуждать с Ним природу Бога и приходить вместе с Ним к верным философским выводам. Ведь Он и есть Сам Бог. И подумайте ещё вот над чем: Господь – это драгоценный камень, а Шри Гурудева – ювелир, у которого есть этот драгоценный камень. И если Гурудева не будет показывать Его, тогда как мы сможем распознать Величайшую драгоценность? Если мы считаем своим долгом следовать за Ним во всех отношениях, тогда Он сам расценит, готовы мы или нет, и укажет, каким путём нам идти. И тогда уже нашим долгом будет следовать именно тем путём, по которому Он хочет нас направить, и по Его милости мы сможем что-то понять о Боге. Но если мы всё же будем действовать по-другому, колебаться, ходить сегодня к санньяси, завтра к садху, послезавтра к факиру, то и ум наш будет метаться, что станет настоящим препятствием на пути нашего духовного прогресса. Чрезвычайно важно оставаться сосредоточенным на возлюбленном божестве, следуя тропой садханы. Кульминацией сосредоточенности на Гуру является сфокусированность на Господе. Ученику, следующему путём служения и духовного возвышения, следует старательно держать своё сердце и ум сосредоточенными на возлюбленном божестве, Шри Гурудеве. Если мы продолжим метаться, ведомые рассеянным умом, если сегодня отправимся сюда, а завтра туда, это не сработает. Счастливый садхака, который остаётся преданным своему Гуру при любых обстоятельствах, приобретает всё, и ему уже не о чем просить в своих молитвах – потому что он готов принять милость Господа».