Как мы, по милости Гурудева, встретили Радху во Вриндаване?

РадхаДаси

В 2014 году я оказалась в Индии, во Вриндаване, в первом для меня паломничестве с Гурудевом. 

Тогда ещё не было Шри Гиридхари Дхама, а Гурудев только подыскивал место для будущего храма. Немногочисленная (по сравнению с нынешними паломничествами) группа остановилась в Джива Институте, и там же жил на 2м этаже Гурудев. 

Тогда я первый раз увидела Индию, и всё было очень странным и другим. Как будто другая реальность или сон. Честно говоря, это и есть другая реальность, потому что привычное и логичное сознание европейского человека переворачивается в совершенно нелогичных и непредсказуемых условиях Индии. Но большее очарование Индии можно постичь воспринимая её не внешними чувствами, а духовным сердцем. 

Каждое утро мы просыпались и приходили на пуджу, которую Гурудев делал на первом этаже в комнате Бабаджи. А мы пели киртан и потом предлагали цветочки в конце пуджи. А днём и вечером Гурдев водил нас по святым местам и храмам Вриндавана. И где-то на 3й день Гурудев предупредил, что этот день свободного времяпрепровождения, и кто хочет, может пойти на базар…. Кто-то действительно, после утренней пуджи и завтрака рванул на базар, а остальные остались в холле, ждать Гурудева. Было интересно куда Он сам собирается, и чего уходить, если Он ещё в Дживе. 

И в течение утра Гурудев то появлялся в холле, то потом опять скрывался где-то в Дживе, но потом всё-таки уже вышел и собирался уйти по своим делам. Неожиланно, Он всех, кто сидел и ждал в холле, позвал с собой. 

Мол: « ладно, пойдёмте со мной, посетим вместе всех святых Вриндавана. Тут, неподалёку». 

И мы радостно пошли с Ним. 

«Неподалёку» оказалось в соседнем дворе (параллельно улице ЧиталЧайя), и мы пришли в закрытый внешними стенами садик, где были пару простых домиков, и где-то вдоль стен ещё самодельные бедные хижины. 

Первый дом, который мы посетили, был совсем простенький: стены, окно и кровать (остальное не очень запомнилось). Мы по-очереди почтили святого, который выглядел совсем простым дедушкой.  Как-будто его разбудили и он ещё не проснулся или был под сильным действием чего-то …(на тот момент у меня не было представления о святых, кроме как о Гурудеве, Ширди Саи и Сатье Саи, поэтому, ценности от даршана умом не понять было!).

Потом мы подошли в том же саду к бедной лачужке, но там мы просто постояли. К нам никто не вышел, хотя Гурудев сказал, что там тоже святой, но он не захотел выйти. 

Затем через дорогу, мы зашли ещё в два места , и ещё 2х святых навестили. Фото одного из них точно было в музее Гурудева в Шпрингене. 

После посещения святых мы выходили из последнего места через незнакомую улицу, и всё вокруг стало восприниматься ещё более странно. Я про себя подумала: «Гурудев, зачем нам даршаны этих непонятных дедушек, ты у нас святой и нам как ученикам – тебя почитать достаточно….Вот если бы мы увидели Радху с Кришной, ведь это же сам Вриндаван?…» 

И думая так, и понимая, что я как-будо во сне иду (весь этот день был реально странный, сознание непонятно менялось и ум колбасило, но осознанности, реально, не доставало?))). И вот иду практически след в след Гурудеву, т.к. боюсь отстать (иногда Гурудев как припустит, что если теряешь ритм его шаг, то оказываешься где-то сзади). И Он неожиданно останавливается, что я чуть ли не в спину ему натыкаюсь, обхожу Гурудева, чтобы посмотреть, что там такое на дороге так неожиданно остановило Его и нашу маленькую процессию. А там встал дедушка с пустой вело-повозкой. Он был седой, у него блестела на солнце лысеющая голова, но с задней части была копна волос такая воздушная и пышная как у Сатьи Саи, волосы были седые (хотелось сравнить с одуванчиком). Ростом он был ниже Гурудева, среднего телосложения. Одет аккуратно и просто, в светлую клетчатую рубашку с закатанными рукавами и заправленную в темные брюки. Его глаза сияли такой радостью и были светло-голубыми. Не помню точно, вроде у него и борода была или щетина, возможно, короткая борода. У него очень мягкое было и ласковое выражение лица, черты лица очень простые: прямой (немного орлиный) широкий нос, широкие скулы и широкая улыбка.

Он весь светился радостью и казался скромным человеком. 

Гурудев был та-а-аак счастлив его встретить.

Они так нежно разговаривали (на хинди) как будто ооочень-очень давние и близкие друзья. И потом этот дедушка сделал движение обеими ладонями ? в сторону Гурудева (как обычно благословляют святые), а Гурудев смиренно сложил свои ладони перед ним. 

Я так удивилась про себя: «Во даёт, наш Гурудев – Сам Нараяна, а он его благословляет!» На нас тоже благословение от ладоней дедушки попали, и потом в прекрасном настроении и дедушка, и Гурудев расстались. И после этой встречи ум перестал судить о событиях прошедшего дня, ну были и были. 

А вечером в холле Гурудев к нам вышел и говорит: «Вы помните, мы сегодня встретили на улице человека, у него ещё голубые глаза? У коренных индусов никогда не бывает голубых глаз, но он коренной враджабаси. Вы знаете, кто это был? – это была РАДХА»…

Можно, конечно, включить ум и начать ломать голову: почему Радха стала дедушкой с вело-повозкой, и действительно ли это Радха? 

Но я верю своему Гуру, и это был мой личный опыт, и на мой вопрос ответ мгновенно был дан: зачем нас водил Гурудев по всяким местам и позволил получить даршаны местных святых, внешне, которые ничем не примечательны. Но, по милости Гурудева и этих святых, мы хоть в таком виде Радху увидели. Но тогда все были расслабленны и никто не подумал запечатлеть на фото эту встречу. 

Те кто был в этот день на базаре или ещё где-то, очень расстроились, потому что не дождавшись ушли раньше Гурудева. 

У меня на тот момент ещё сильно работал ум, и уж конечно, духовное виденье было только у Гурудева, но само ощущение от всей этой встречи осталось сильно необычное и трепетное. 

Для человека, который побывал первый раз в Индии – она реально какая-то запредельная, но теперь я понимаю почему. Потому что уму не понять то простронство, которое есть на энергетическом уровне и поддерживается благодаря вере и традициям местных жителей, пуджами и воспеванием святых имен, посещением паломниками святых мест. Вероятно поэтому всё воспринималось как сон наяву. 

Теперь, когда я приезжаю в Индию (особенно, во Вриндаван) я её чувствую совсем по-другому, она очень родная и, это чувство не описать словами, оно одновременно и радостно, и как тоска или жажда.

Джей Гурудев?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *